Что такое КБМ

Довольно часто приходится слышать от умудренных опытом водителей, что у них большой стаж и «высокий коэффициент стажа», «скидка за стажность» или даже «коэффициент опыта», который учитывается их страховщиком. Кстати, именно эти водители чаще всего считаю, что стаж учитывается именно той страховой компанией, в которой он застрахован и поэтому чтобы «не потерять коэффициент», нужно обязательно страховаться на следующий год у этого же страховщика. Потому что если перейти в другую страховую компанию, то тогда все заработанные «скидки» утратятся…

Предостерегаю Вас!  Опомнитесь! На дворе XXI век и этот анахронический механизм уже давно изжил себя и не работает!
(Поскольку есть другие способы обмана доверчивых водителей) 

Итак, что же есть на самом деле? Ответ: КБМ

КБМ — коэффициент «бонус-малус», что в переводе с латинского означает «хороший-плохой». Подробнее о «бонусе-малусе» можно почитать на Википедии, для общего развития. Если Вас латынь интересует меньше, чем практический смысл применения данного коэффициента для определения стоимости страховки Е-ОСАГО, то лучше обратиться к первоисточнику — зайти на сайт Российского Союза Автостраховщиков. Если Вы уже читали эту страницу — отлично! Тогда Вы в курсе данного коэффициента и дальше Вам читать не обязательно. Если же вы не знакомились с представленной на этой странице информацией, то обязательно это сделайте. А я коснусь лишь отдельных моментов этого КБМ.

Итак. Система накопительных скидок начала действовать примерно с 2003 года. Тогда никто накопленные скидки не называл КБМ. Это были скидки за безаварийность и стаж. В начале этой статьи именно об этом и шла речь. С 2003 г. по 2012 г. никакой автоматизированной информационной системы не было. Страховщики вели учет безаварийности в своих локальных базах и именно поэтому при переходе от одной страховой компании к другой практически всегда «скидки» утрачивались. А на вопросы водителей «Почему?» страховые агенты только с ухмылкой разводили руками: Мол, мы не в курсе, что у вас там было до нас…

Ситуация частично изменилась с 2012 года, когда была внедрена автоматизированная информационная система (АИС) Российского союза автостраховщиков (РСА). Страховщики, занимающиеся ОСАГО должны были иметь допуск, разрешение или лицензию именно со стороны РСА. В свою очедеь это разрешение выдавалось при условии сотрудничества страховой компании и предоставлении данных о заключаемых договорах ОСАГО в единую АИС РСА.

С этого момента появляется реальная возможность учитывать безаварийность и стаж водителя в единой информационной системе, к которой какой-либо конкретный страховщик не имеет отношения. При условии добросовестной передачи данных в АИС РСА информация о водительском безаварийный стаже должна была стать общедоступной для любого страховщика. Поэтому, если Вы меняете страховую компанию и заключаете новый договор ОСАГО с другой страховой компанией, то Ваши «накопленные скидки» должны остаться с Вами ,а не пропасть. С этого момента давайте называть эти «накопленные скидки» тремя буквами — КБМ. (Читается как — ка бэ эм).

Рассмотрим механизм формирования КБМ:

Существует 15 классов страхования, присваиваемых водителю и влияющих на стоимость полиса ОСАГО. Это классы с нулевого по 13-й, а также класс «М». Давайте рассмотрим их в таблице:

КБМ

Классы страхования выстроились от «М» (наихудший) до 13-й (наилучший). Величина коэффициента, влияющего на стоимость страховки указана рядом с классом, во втором столбике таблицы. При отсутствии информации о страховой истории водителю присваивается 3-й класс страхования и, соответственно, КБМ=1. Это обначает, что при определении стоимости полиса ОСАГО рассчитанная предварительно величина умножается на КБМ=1 (то есть, стоимость не меняется).

Кстати, новичку тоже присваивается 3-й класс. Его КБМ=1. Что происходит дальше? Смотрим по схеме:

Изменение КБМ за год

Допустим у водителя 3-й класс страхования. По красной стрелке (см. на схеме выше) мы видим ,что его КМБ на начало срока страхования составляет ровно 1. Далее, если за год количество страховых случаев (то есть ДТП) составит «ноль» (иными словами аварий не было), то по двум синим стрелкам на схеме определяем, что теперь класс страхования будет 4-й. Ну и определяем КБМ для четверного класса: 0,95.
Таким образом безаварийность в течение года действия страховки приводит к повышению номера класса страхования на один и к снижению КБМ на 0,05 или на 5%. То есть каждый год стоимость ОСАГО снижается на 5%. Максимальное снижение можно получить, если достичь 13-го класса страхования. В этом случае стоимость полиса ОСАГО будет вдвое ниже, поскольку КБМ составит 0,5. Дальшейшего снижения не будет.

Что произойдет, если в течение года наступит страховой случай? Предположим ,что у некоторого водителя был 8-й класс страхования (что равносильно, условно говоря, 5 годам безаварийного стажа). КБМ водителя составлял (двигаемся на схеме по красной стрелке) — 0,75. Предположим, что произошел один страховой случай. На схеме, двигаясь по двум синим стрелкам, определяем класс страхования, который теперь будет присвоен водителю — 5-й. Далее — определяем КБМ для 5-го класса — 0,9:

Изменение КБМ из-за наступления страхового случая

Таким образом за один страховой случай КБМ изменился с 0,75 до 0,90, то есть стоимость полиса ОСАГО увеличится на 15% (для данного случая). Другие варианты изменения КБМ можно самостоятельно просчитать по таблице.

Теперь следующий вопрос: Давно ли Вы за рулем? Насколько хорош ваш стаж вождения? И какой, как Вы считаете у Вас КБМ? Теоретически с 3-го до 13-го класса можно дойти за 10 лет. То есть, если Вы уже обменяли водительские права, поскольку уже 10 лет за рулем, а может и не раз уже обменяли права, то думаете, что Ваш страховой класс максимальный — 13-й, а КБМ=0,5.

Смелое предположение! Но как показывает практика, у многих водителей, которые не имеют ни одного страхового случая и при этом не первый раз меняют водительские права КБМ не равен 0,5. И что самое неприятное, КБМ чаще всего как у новичка, то есть равен единице. Ну или на 5-15% меньше… Что это? Почему такой низкий КБМ? Из-за чего не учтен водительский стаж и кто виноват? Как его исправить?

Этому мы посвятим отдельную запись нашего сайта, следите за новостями.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Мы будем Вам очень признательны, если Вы оцените качество данной статьи:

Возражаю!Одобряю! (+1 баллов, 1 оценок)
Загрузка...

Комментариев нет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Основы
Как исправить свой КБМ

Как исправить свой КБМ, если он заведомо завышен? Куда писать и к кому обращаться? Можно ли исправить КБМ самому и бесплатно или это делают только специалисты и за деньги? Как видим — вопросов много. Но есть и ответы. В данной статье я постараюсь кратко осветить основные моменты, касающиеся Вашего КБМ. …

калькулятор ОСАГО сколько стоит посчитать определить рассчитать
Основы
Калькулятор Е-ОСАГО

Посчитайте ориентировочную стоимость ОСАГО! Внимание! Поскольку данный калькулятор представлен сторонним ресурсом, у нас нет возможности внести в него изменения: считаем неточностью, что страховой класс представлен как КБМ. В калькуляторе, где указывается КБМ следует выбирать Ваш страховой класс. Рекомендуем предварительно проверить свой КБМ на сайте РСА. Это можно сделать — здесь. Напоминаем, Если …

Основы
2
Что такое «Единый агент РСА»?

Довольно запоздалая запись, но обойти этот аспект электронного ОСАГО — никак нельзя. Так называемая система «Единый агент РСА» работает на основании заключенного соглашения между страховщиками — членами РСА. Подробнее о системе можно почитать на сайте РСА. Хотелось напомнить некоторые выдержки, основные моменты, характеризующие принцип и назначение работы данной системы (согласно …

Top